25 ноября 2016 г.

ПОДГОТОВКА К ТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №3 В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

9 ноября в 15-00 на базе МОУ ФМЛ проводилась вторая диагностическая тематическая работа по физике в рамках подготовки к ОГЭ-2017. Материалы работы доступны по ССЫЛКЕ.

Во третьей работе будут проверяться следующие элементы содержания:

1.3 Скорость 1.4 Ускорение 1.5 Равноускоренное прямолинейное движение 1.6 Свободное падение 1.7 Движение по окружности 1.10 Инерция. Первый закон Ньютона 1.11 Второй закон Ньютона 1.12 Третий закон Ньютона 1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести 1.16 Импульс тела 1.17 Закон сохранения импульса 1.20 Закон сохранения механической энергии 1.25 Механические колебания и волны. Звук

ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРОРЕШАЙТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ

Для повторения можно использовать Справочник по ФИЗИКЕ (7-9 класс).

Подготовка к тематической работе №3 в рамках подготовки к ЕГЭ

18 ноября в 15-00 на базе МОУ СОШ №8 проводилась вторая диагностическая тематическая работа по физике в рамках подготовки к ЕГЭ-2017. Материалы работы доступны по ССЫЛКЕ.

Во третьей работе будут проверяться следующие элементы содержания:

3.1.1 Электризация тел и её проявления. Электрический заряд. Два вида заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда 3.1.2 Взаимодействие зарядов. Точечные заряды. Закон Кулона 3.1.3 Электрическое поле. Его действие на электрические заряды 3.1.4 Напряжённость электрического поля. Поле точечного заряда. Картины линий этих полей 3.1.5 Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов и напряжение. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Связь напряжённости поля и разности потенциалов для однородного электростатического поля. 3.1.6 Принцип суперпозиции электрических полей 3.1.7 Проводники в электростатическом поле. Условие равновесия зарядов. 3.1.8 Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества ε  3.1.9 Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Электроёмкость плоского конденсатора 3.1.10 Параллельное соединение конденсаторов. Последовательное соединение конденсаторов 3.1.11 Энергия заряженного конденсатора. 3.2.1 Сила тока. Постоянный ток. 3.2.2 Условия существования электрического тока. Напряжение U и ЭДС 3.2.3 Закон Ома для участка цепи 3.2.4 Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления однородного проводника от его длины и сечения. Удельное сопротивление вещества. 3.2.5 Источники тока. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. 3.2.6 Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. 3.2.7 Параллельное соединение проводников. Последовательное соединение проводников 3.2.8 Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. 3.2.9 Мощность электрического тока. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе. Мощность источника тока. 3.2.10 Свободные носители электрических зарядов в проводниках. Механизмы проводимости твёрдых металлов, растворов и расплавов электролитов, газов. Полупроводники. Полупроводниковый диод 3.3.1 Механическое взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитного поля. Картина линий поля полосового и подковообразного постоянных магнитов 3.3.2 Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током. Картина линий поля длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. 3.3.3 Сила Ампера, её направление и величина.  3.3.4 Сила Лоренца, её направление и величина. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ


22 ноября 2016 г.

Диффузия. Домашний опыт для 5 класса

Дорогой 5 класс, размещаю вам карточку с заданием на тот случай, если потеряете.

ДОМАШНИЙ ОПЫТ №2.
Диффузия и растворение сахара в воде

Проведите два эксперимента, в которых сравните длительность диффузии сахара в горячей и холодной воде. Для этого вам понадобится стакан (прозрачный), чайная ложка, часы (секундомер), сахар (песок).

В стакан налейте холодной воды и добавьте одну чайную ложку сахара (перемешивать не следует). Отметьте время. Окончание явления диффузии и растворения сахара отмечается по отсутствию кристаллов сахара в воде. Отметьте время.

Аналогичный эксперимент проведите, используя горячую воду. Результаты исследования занесите в таблицу.
Длительность диффузии сахара в воде

Холодная вода
Горячая вода
Время



ЗАДАНИЯ:
1) Составьте отчет по эксперименту согласно схеме;
2) Как вы думаете, в чем причина различной длительности диффузии сахара в холодной и горячей воде?


Напоминаю, что необходимо:
  1. выполнить опыт дома;
  2. результаты записать либо в карточку либо в тетрадь (можно приклеить карточку в тетрадь);
  3. зафиксировать на ФОТО или ВИДЕО ваш эксперимент (фото и видео принести его с собой на урок, либо ЛУЧШЕ прикрепить его на ОБЩУЮ СТЕНУ ЗДЕСЬ с указанием имени и фамилии. В качестве примера можно посмотреть опыт Блохиной Анны.
ПРИМЕЧАНИЯ
  • Если будете снимать видео, то можно потом увеличить его скорость в видеоредакторе, если он у вас есть.
  • Можно проделать свой опыт по диффузии с другими материалами. Креатив приветствуется! Самое главное - это наличие отчета по вашей работе и вывода.
  • Те кто отсутствовал на уроке или хочет повторить материал, могут прочитать о диффузии на стр. учебника 24-25 или пройти УРОК ОНЛАЙН. После ответить на вопросы. Они есть и в учебнике и в уроке.



20 ноября 2016 г.

Решение задач по теме "КПД тепловых машин"






ЗАДАЧИ для самостоятельного решения

1. Каков максимальный КПД может быть у тепловой машины с температурой нагревателя 1000 К и температурой холодильника 300 К ?
2. Тепловая машина получает от нагревателя количество теплоты, равное 3360 Дж за каждый цикл, а холодильнику отдаётся 2688 Дж. Найдите КПД машины.
4. Найдите КПД тепловой машины, если совершается работа 250 Дж на каждый 1 кДж теплоты, полученной от нагревателя. Какое количество теплоты отдаётся холодильнику?
5. Рассчитайте КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя 727 0С, а холодильника 327 0С.
6. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя 500 Дж теплоты и отдает холодильнику 350 Дж. Чему равен ее КПД ?
7. Тепловая машина работает по циклу Карно. Количество теплоты, получаемое от нагревателя за цикл, равно 1,5 кДж. Из них 80% передается холодильнику. Найти КПД цикла.
8. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 127 0С. Определить температуру холодильника, если КПД машины 25%.
9. Рассчитайте работу, совершённую двигателем, если от нагревателя получено количество теплоты, равное 50 кДж. КПД двигателя 40 %.
10. Тепловая машина работает по циклу Карно. Количество теплоты, получаемое от нагревателя за цикл, равно 1,5 кДж. Из них 80% передается холодильнику. Найти работу, совершенную за цикл.
11. Двигатель мотоцикла за час расходует 2 кг бензина. Определить КПД двигателя мотоцикла, если его мощность 6 кВт.
12. В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя количество теплоты 2 МДж, передано холодильнику 1,5 МДж. Вычислить КПД машины и сравнить его с максимально возможным КПД, если температура нагревателя и холодильника соответственно равны 250ºС и 30ºС. (в одной задаче расчёт по двум формулам КПД)

Ответы: 1.70%; 2. 20%; 3. 50%; 4. 25%; 750 Дж; 5. 50%; 6. 30%;  7. 20%; 8. 27 ºС; 9. 20 кДж;10. 300 Дж; 11. ≈25%; 12. 20% и 42%;

Составляем паспорт двигателя

Дорогой 8 класс, до 28.11. необходимо составить паспорт двигателя. Для этого воспользуйтесь следующим планом:

1. Выберите один из двигателей из таблицы по ссылке ЗДЕСЬ или возьмите тот, который интересен вам.
2. Составьте описание прибора по плану.

а. Название (от какого слова происходит, кем и когда был изобретен).
б. Назначение
в. Схема устройства (рисунок с обозначением главных элементов) + можно добавить небольшой видеоролик
г. Принцип действия
д. Плюсы и минусы конструкции

ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПЛАНОМ, КОТОРЫЙ ПРИВЕДЕН В ПРЕЗЕНТАЦИИ


3. Оформите паспорт на отдельном листе (рисунок обязателен!) или при помощи сервиса Tackk. С инструкцией можно познакомиться по ССЫЛКЕ, ПРИМЕР ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ.
4. Разместите ссылку на Вашу публикацию в ТАБЛИЦЕ.

Баллы
Критерии оценивания самостоятельной работы
Срочность выполнения
Качество выполненного
Полнота
Задание не выполнено
1
Ученик выполнил задание не в срок
Ученик допустил неточности в выполнении задания, не раскрыта тема задания, неправильно подобран материал или полностью заимствован с литературы, Интернета, не систематизирован, не нагляден
Задание выполнено не полностью
2
Ученик выполнил задание, но с небольшим опозданием (1-2 дня)
Учеником допущены незначительные неточности в выполнении задания, тема не до конца раскрыта, слабо систематизирован материал, представлено наглядно
Задание выполнено
3
Ученик выполнил задание в срок
Учеником раскрыта тема задания, успешно подобран материал, систематизирована в искомую в соответствии с заданием, представлена наглядно
Задание вы полнено полностью

8-9 баллов "5", 6-7 баллов "4", 4-5 баллов "3"


В комментариях Вы можете написать вопросы, если что-то оказалось не понятно.

Полезные ссылки:



Создаем интерактивный задачник в storybird.com

Дорогой 7 класс, предлагаю Вам создать иллюстрированный задачник по теме "Силы в природе". Для этого необходимо:

1) Изучить краткую инструкцию.



2) Получить от меня пароль для входа в класс на сайте https://storybird.com (напишите мне в VK и я вам его скину).

3) Выбрать набор иллюстраций для вашего задачника.

4) В задачник включить минимум 4 задачи (качественные или количественные) по темам: а) сила тяжести б) вес тела в) сила упругости г) сила трения. Задачи вы можете придумать сами или переделать задачи из задачника или учебника. ВНИМАНИЕ! Не все иллюстрации доступны для бесплатного использования.

5) Привести решение этих 4-х задач в тетради.

ИНСТРУКЦИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КАК СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ НА ПРОЙДЕННУЮ ФОРМУЛУ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЛИ ЗАКОН?"

Критерии оценки:

1) Отсутствие физических ошибок (и ошибок в вычислениях) в формулировке и решении задачи (3- ошибок нет, 2- небольшой недочет, 1- наличие грубой ошибки, 0- наличие двух и более ошибок)
2) Подбор задач (2- придуманы самостоятельно, 1- за основу взяты задачи из задачника, 0- полностью взяты из задачника)

5-4 балла соответствуют отметке 5 ("отлично")
3-2 балла соответствует отметке 4 ("хорошо")
2-1 балла соответствуют отметке 3 ("удовлетворительно")

ПРИМЕР





14 ноября 2016 г.

Первые оптические приборы. Создаем совместную презентацию

Дорогой 6 класс, давайте вместе попробуем узнать больше о истории создания оптических приборов.

Работаем в презентации с коллективным доступом.

Указываем источник фотографий. Подписываем название (от какого слова происходит), назначение, автора (если известен), год создания, размещаем схему устройства, а также Ваше имя и фамилию. Дополнительно (по желанию) на следующем слайде можно разместить видео о приборе с канала на YouTube/

ВНИМАНИЕ! Один слайд - один ПРИМЕР!

Слайд №2 - образец  для представления материала. ПЕРЕЙТИ К РЕДАКТИРОВАНИЮ


Инструкция по работе с презентацией


13 ноября 2016 г.

Разбор экспериментальных заданий ОГЭ. Проект ФИЗИКА-23

Проект «Физика-23», который представляет собой канал на YouTube, расположенный по адресу https://www.youtube.com/channel/UCBHkn_tYqEygShPFpsYy_eg представляет собой набор видеороликов, которые предназначены для тех, кто сдает ОГЭ по физике и затрудняется в выполнении экспериментального задания. Видеоролики сняты и смонтированы учителем физики МОУ «Егорьевская СОШ» Сергеем Анатольевичем Петровских.

Экспериментальное задание в контрольно-измерительном материале по физике имеет номер 23, отсюда и название проекта.

Цель проекта: помощь учащимся разобраться с экспериментальным заданием на ОГЭ по физике.

Проект существует несколько недель, но ему предшествовал подобный проект, который был сознан преимущественно для своих учеников, чтобы облегчить подготовку автора проекта к экзаменам. Эта версия канала размещена по адресу https://www.youtube.com/channel/UCXKcdE7x98eaJ-obLztweuw



12 ноября 2016 г.

Рекомендации к выполнению экспериментального задания ОГЭ по физике (материалы вебинара)

Наиболее интересное задание на ОГЭ по физике - это задание №23 (экспериментальное задание). Только оно предполагает работу с реальным лабораторным оборудованием. Только за него можно получить сразу 4 балла. Какие бывают экспериментальные задания, как их выполнить и оформить, как их оценивают эксперты - все эти вопросы затрагиваются на вебинаре, который провел 5 октября Опаловский Владимир Александрович, кандидат технических наук, учитель высшей категории, методист по физике объединённой издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ».

Дополнительные материалы к заданию №23 ЗДЕСЬ
Как выглядят комплекты оборудования можно посмотреть на сайте Олейник Сергея Михайловича.

Совещание по теме «Организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения экспериментальной составляющей ОГЭ по физике», которое проводила 23.03.2016 Степанова Галина Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, председатель городской предметной комиссии ОГЭ по физике. ЧАСТЬ 1  ЧАСТЬ 2

Скачать Задание №23. Презентация.pdf



11 ноября 2016 г.

Как выбрать тему учебного проекта и определить его тип

Правила выбора темы проекта

  1. Тема должна быть интересна
  2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования 
  3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Познание начинается с удивления, а удивляются люди чему-то неожиданному. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
  4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро

Выбирая тему, надо учитывать:

  • Возможный уровень решения
  • Желания и возможности 
Надо учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой «исследовательской базы», невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению.

Можно воспользоваться следующим списком тем



После этого необходимо составить план работы, а для этого необходимо понимать, над каким типом проекта ты работаешь.

305 тем для учебных проектов по физике

О том как выбрать тему для проекта ЗДЕСЬ

1. «Белые» ночи и «черные» дни

2. А все-таки она вертится

3. А прочно ли куриное яйцо?

4. А что такое звук?

5. Агрегатное состояние желе

6. Архимедова сила и человек на воде

7. Архимедова сила. История открытия

8. Атмосферное давление. Приборы для измерения характеристик атмосферы

9. Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?

10. Будет ли гореть свеча в невесомости?

11. Видеонаблюдение за домом своими руками

12. Виды и примеры тепловых двигателей

13. Виды теплопередачи. Их использование человеком

14. Виды часов

15. Виды электростанций

16. Возможно ли увидеть звук? Фигуры Хладни

17. Всегда ли кипяток горяч?

18. Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении

19. Гиганты звёздного мира

20. Глаз и телескоп

21. Голограмма и ее применение

22. Греет ли снег?

23. Греет ли шуба?

24. Гроза и молния

25. Давление морских глубин

26. Давление печки на пол

27. Действия тока. Использование электрического тока.

28. Деформации твердого тела

29. Диффузия жидкостей и газов. Способы изменения скорости диффузии

30. До какой высоты может подняться древесный сок по стволу дерева?

31. Древние и современные астрономические инструменты

32. Дыхание с точки зрения законов физики

33. Еда из микроволновки: польза или вред?

34. Ёжик в тумане: образование тумана и других видов осадков

35. Ё-мобиль: миф или реальность?

36. Живое электричество

37. Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава

38. Зависимость скорости испарения от внешних условий

39. Загадка воздушного шарика

40. Законы физики в танцевальных движениях

41. Зачем в середине парашюта делают дырку?

42. Зачем к бензовозу прицепляют металлическую цепь?

43. Зачем кастрюлю закрывают крышкой?

44. Зачем планетам кольца?

45. Звуковой резонанс

46. Земля—большой магнит

47. Зима, физика и народные приметы

48. Значение влажности в жизни человека

49. Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»)

50. Из чего состоят недра Земли?

51. Изготовление астролябии

52. Изготовление камеры-обскуры

53. Изготовление электроскопа в домашних условиях

54. Измерение времени реакции подростков и взрослых

55. Измерение высоты здания разными способами

56. Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика

57. Измерение плотности твердых тел разными способами

58. Измерение плотности тела человека

59. Измерительные приборы — наши помощники

60. Измерительные приборы от древности до наших дней

61. Изморозь – это удивительное явление природы

62. Изобретение простых механизмов. История открытий

63. Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев

64. Изучение и объяснение цвета неба

65. Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея

66. Изучение механических свойств паутинного шелка

67. Изучение некоторых свойств куриного яйца

68. Изучение основ строительства мостов

69. Изучение работы холодильников и определение их характеристик

70. Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия

71. Изучение свойств бумаги

72. Изучение свойств кристаллов медного купороса.

73. Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве

74. Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки)

75. Изучение теплопроводности различных видов тканей

76. Изучение физических свойств средств для мытья посуды

77. Изучение электроснабжения квартиры

78. Иллюзии и парадоксы зрения

79. Иллюзия, мираж или парадоксы зрения

80. Имеют ли животные магнитный компас или откуда птицы знают, где юг?

81. Инновационные технологии в пожаротушении

82. Интересные механизмы

83. Ионизация воздуха — путь к долголетию

84. Испарение из растений

85. Использование модели при изучении парникового эффекта

86. Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике

87. Использование реактивного движения в природе

88. Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях

89. Использование человеком силы упругости.

90. Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии

91. Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем

92. Исследование времени остывания чашки горячих напитков

93. Исследование и идентификация неизвестного вещества

94. Исследование капиллярных свойств столовых салфеток

95. Исследование качества различной спортивной обуви

96. Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность

97. Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов

98. Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов

99. Исследование плавания тел

100. Исследование плотности моржового зуба (клыка)

101. Исследование процесса варки куриного яйца

102. Исследование свойств бумаги

103. Исследование теплового излучения утюга

104. Исследование теплоизолирующих свойств различных материалов

105. Исследование теплопроводности различных строительных материалов

106. Исследование упругих свойств резины

107. Исследование характеристик звуковых волн

108. Исследование шумового фона вблизи железной дороги

109. История компаса

110. История лампочек

111. Источники звука. Использование звука в науке и технике

112. Источники света: природные и искусственные

113. Как взвесили Землю?

114. Как делают голограмму?

115. Как делают светочувствительные солнечные очки?

116. Как живые организмы защищаются от холода

117. Как изготовить бумажный самолёт

118. Как измерить влажность воздуха?

119. Как измерить массу тела в космосе?

120. Как измеряют кровяное давление?

121. Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры

122. Как компьютер помогает изучать мне физику?

123. Как летает ракета?

124. Как нужно трогаться автомобилю на скользкой дороге?

125. Как образуются роса, иней, дождь и снег

126. Как образуются снежинки

127. Как определить высоту дерева с помощью подручных средств

128. Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды

129. Как получается радуга?

130. Как приручить ветер?

131. Как работает лифт?

132. Как работает микроволновка?

133. Как работает холодильник?

134. Как работают батарейки?

135. Как сделать калейдоскоп?

136. Как строили пирамиды

137. Как удержать равновесие при хождении по канату?

138. Как утеплить свой дом.

139. Как язык различает вкус?

140. Какие существовали проекты вечных двигателей?

141. Какого цвета нужно делать противотуманные фары?

142. Какое небо голубое! Отчего оно такое?

143. Капля на горячей поверхности

144. Картофель как источник электрической энергии

145. Конструирование радиоуправляемых автомоделей

146. Коси, коса, пока роса…

147. Космические исследования

148. Кристаллы и способы их выращивания

149. Круговорот воды в природе

150. Куда исчезают лужи после дождя?

151. Лавины. Здесь вам не равнины...

152. Легенда или быль "Лучи Архимеда"?

153. Легенда об открытии закона Архимеда

154. Лед и его свойства

155. Ломоносов — великий русский ученый

156. Луна и погода

157. Лунные и солнечные приливы

158. Металлы на теле человека

159. Миражи

160. Мифы и легенды физики

161. Моделирование движение заряженной частицы в магнитном поле

162. Моделирование движения заряженного тела в электрическом и магнитном полях

163. Моделирование условий попадания в цель при движении под углом к горизонту в электронных таблицах

164. Модель ветряной электростанции

165. Можно ли днем увидеть звезды?

166. Можно ли доверять роботам?

167. Мячи. Взаимодействие. Энергия

168. Надо ли знать физику спортсменам?

169. Нанороботы

170. Необыкновенная жизнь обыкновенной капли

171. Необычное рядом. Физика в фотографиях

172. Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки

173. Ньютон — великий ученый. История открытий

174. Обработка металлов. Изготовление значка методом литья

175. Образование нефти и газа. Экологический аспект их использования.

176. Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу

177. Определение удельной эффективной активности цемента

178. Оптические приборы: глаз, бинокль, фотоаппарат

179. Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства

180. Опытная проверка способов электризации тел

181. Опыты с мыльными пузырями

182. Органические вещества: натуральные и искусственные

183. Ориентирование по звездам

184. Откуда берутся кислотные дожди? Необычные дожди из лягушек и т.д.?

185. Относительность механического движения

186. Отражение света глазами кошки

187. Оценка эффективности работы нагревателя

188. Парусники: история, принцип движения

189. Плавание куриного яйца в воде (в соленой и пресной, в воде разной степени солености)

190. Плащ-невидимка — миф или реальность?

191. Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой

192. Полезные энергосберегающие привычки

193. Получение изображений в различных оптических системах

194. Польза и вред персонального компьютера

195. Построение моделей атомов различных химических веществ

196. Почему "плачут" пластиковые окна

197. Почему велосипед не падает, когда едет?

198. Почему вода выливается из ведра?

199. Почему водомерка бегает по поверхности воды и не тонет?

200. Почему возникает тяга в печной трубе?

201. Почему возникает эффект обратного вращения колеса?

202. Почему если приложить ухо к раковине, слышен шум моря?

203. Почему звезды светят?

204. Почему звучат инструменты?

205. Почему Земля вращается вокруг своей оси?

206. Почему коньки скользят?

207. Почему лед прозрачный, а снег белый?

208. Почему Луна не падает на Землю?

209. Почему масло в воде не тонет?

210. Почему мокрая рубашка темнее, чем сухая?

211. Почему мы видим лучи звезд?

212. Почему мыло делает тарелки чистыми?

213. Почему на Солнце бывают пятна?

214. Почему нельзя сварить мясо на вершине горы?

215. Почему от солнечного света кожа темнеет?

216. Почему палец примерзает к металлу?

217. Почему пена белая?

218. Почему поет ветер?

219. Почему поет ветер?

220. Почему поёт пластинка?

221. Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?

222. Почему предметы падают вниз с разной скоростью?

223. Почему при ядерных и других взрывах образуются грибовидные облака?

224. Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?

225. Почему скрипит мел, снег, а после снегопада тихо?

226. Почему снежинки имеют шестигранную форму?

227. Почему твёрдый лед плавает на поверхности воды?

228. Почему уходящие вдаль рельсы сходятся?

229. Почему шумят водопроводные трубы?

230. Поющие бокалы

231. Правда ли, что Земля замедляет ход?

232. При каких условиях возникает грозовая туча?

233. При каких условиях возникает лавина?

234. При каких условиях возникает полярное сияние?

235. При каких условиях возникает торнадо?

236. При каких условиях возникает туман?

237. При каких условиях возникает эхо?

238. При каких условиях возникает эхо? (Как правильно установить дома акустическую систему? Создание буклета)

239. При каких условиях возникают миражи?

240. Приборы для измерения силы. Единицы измерения силы (изготовление прибора)

241. Приборы для измерения силы. Единицы измерения силы (история и современность).

242. Проверка границ применимости закона Гука (сила упругости)

243. Простые механизмы вокруг нас

244. Процесс образования стружки

245. Прочность бумажной верёвки

246. Путешествие по шкале температур

247. Радио и телевидение: принцип работы, применение

248. Радуга в домашних условиях: удивительное рядом

249. Различие температур замерзания растворов (соли, сахара, йода, марганцовки и др.)

250. Различные виды деформаций. Примеры из природы и техники

251. Растворение сахара в воде (от каких условий зависит скорость растворения)

252. Рисунки на пшеничных полях

253. Роботы (андроиды). Новейшие технологии

254. Самодельное лазерное шоу

255. Самодельные приборы по предсказанию погоды

256. Самодельный термос

257. Светомузыка. Сделай светомузыку сам

258. Свойства янтаря

259. Секрет эффекта в 3D-фильмах

260. Сила трения – полезная и вредная. Способы ее увеличения и уменьшения

261. Силикатный сад

262. Современные материалы

263. Современные мониторы. Достоинства и недостатки.

264. Современные термометры

265. Создание гармонографа

266. Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.

267. Создание программы для расчета силовых линий электрического поля

268. Солнечный водонагреватель

269. Состояния вещества: способы переведения веществ из одного состояния в другое

270. Способы увеличения и уменьшения давления. Использование явления человеком

271. Стакан чая и физика

272. Строение Земли. Гидросфера. Атмосфера.

273. Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?

274. Таинственная энергетика пирамид

275. Тепло одной спички

276. Тепловое расширение и его учет и использование в технике

277. Транспорт на магнитной подушке

278. Умный светильник

279. Уникальное вещество – вода. Роль воды в жизни на Земле

280. Устройство фонтана в саду

281. Физика в бане

282. Физика в профессии повара

283. Физика в сказках

284. Физика в спорте

285. Физика в цирке

286. Физика внутри самовара

287. Физика на кухне

288. Физика приготовления кофе

289. Физика танца

290. Физические фокусы

291. Физические характеристики и свойства снега

292. Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.

293. Хемолюминесценция

294. Чему равна сила тяжести в центре Земли?

295. Что вызывает загар и солнечный ожог?

296. Что образуется внутри облаков?

297. Что происходит с организмом при поражении электрическим током?

298. Что такое жидкие кристаллы? И разве твердое бывает жидким?

299. Что такое одностороннее зеркало?

300. Что такое черная дыра?

301. Экономия электроэнергии при приготовлении пищи

302. Экономия энергетических ресурсов и использование новых технологий

303. Энергия звёзд

304. Энергосберегающая школа

305. Явление поверхностного натяжения (способы его увеличения и уменьшения)


10 ноября 2016 г.

Влажность воздуха. Материалы к изучению темы.

Дорогой 8 класс, в связи с тем, что часть из вас пропустила урок в связи с участием в олимпиаде, размещаю материалы по теме.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВИДЕОУРОК

Для успешного освоения темы необходимо не только разобраться с понятием относительной и абсолютной влажности, но и с принципом действия приборов для измерения влажности воздуха:

  1. Психрометром
  2. Конденсационным гигрометром
  3. Волосяным гигрометром
Для проверки усвоения материала:
  1. Пройдите ТЕСТ
  2. Дайте ответы на вопросы к ТЕКСТУ
  3. Заполните таблицу в тетради













7 ноября 2016 г.

Домашнее задание для 5 класса по теме "Температура. Термометры"

Дорогой 5 класс, предлагаю вам посмотреть видео по предстоящей теме урока и во время просмотра ответить на ряд вопросов.

Для этого необходимо:

1) пройти по ссылке https://edpuzzle.com/join/utjavia
2) выбрать вход для студента
3) зарегистрироваться (при этом указать пароль для входа в класс, который отправлен мной вам в группу в vk) или воспользоваться аккаунтом google, если он у вас есть
4) запустить и выполнить задание



5 ноября 2016 г.

ГОТОВИМСЯ К ТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №2 В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

18 ноября в 15-00 на базе МОУ СОШ №8 будет проводится вторая диагностическая тематическая работа по физике в рамках подготовки к ЕГЭ-2017.

Материалы первой диагностической работы доступны по ССЫЛКЕ.

Во второй работе будут проверяться следующие элементы содержания:

2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел 2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества 2.1.3 Взаимодействие частиц вещества 2.1.4 Диффузия. Броуновское движение 2.1.5 Модель идеального газа в МКТ: частицы газа движутся хаотически и не взаимодействуют друг с другом 2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ) 2.1.7 Абсолютная температура  2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц 2.1.9 Уравнение p=nkT  2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике: Выражение для внутренней энергии Уравнение Менделеева - Клапейрона. Уравнение Менделеева–Клапейрона (применимые формы записи). Выражение для внутренней энергии одноатомного идеального газа (применимые формы записи). 2.1.11  Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов. 2.1.12  Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц N (с постоянным количеством вещества ν).  Графическое представление изопроцессов на pV-, pT- и VT- диаграммах 2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объёма насыщенного пара 2.1.14 Влажность воздуха. Относительная влажность 2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости 2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация 2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах 2.2.1 Тепловое равновесие и температура 2.2.2 Внутренняя энергия 2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии без совершения работы. Конвекция, теплопроводность, излучение 2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества 2.2.5 Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива 2.2.6 Элементарная работа в термодинамике.  Вычисление работы по графику процесса на pV-диаграмме 2.2.7 Первый закон термодинамики 2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость 2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД 2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно 2.2.11 Уравнение теплового баланса

Для повторения материала можно воспользоваться циклом видеоуроков, который ориентирован на учащихся 10-11 классов школы. В нём очень просто излагается самое важное и необходимое для решения экзаменационных задач.

  1. Молекулярно-кинетическая теория
  2. Термодинамика незамкнутых процессов
  3. Циклы. Тепловые машины
  4. Тепловые явления
  5. Влажность
Для тех, кто хорошо помнит эту тему, больше подойдут лекции с разбором задач повышенного и высокого уровня сложности:

1) Тема лекции: Термодинамика и молекулярная физика

Лектор: Овчинкин Владимир Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры общей физики МФТИ, лауреат премии фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных».

Домашнее задание: http://abitu.net/folders/file/204
Конспект: http://abitu.net/folders/file/205


2) Подготовка к ЕГЭ по физике 2016 года. Занятие 4. Молекулярная физика. Термодинамика.

Лектор: Усков Владимир Владимирович - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики МФТИ, Доцент кафедры общей физики МФТИ, эксперт ЕГЭ.

Также для повторения раздела "Термодинамика" можно использовать материалы для зачета прошлого года.

Материалы по решению графических задач на циклы изопроцессов ЗДЕСЬ.

ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРОРЕШАЙТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ




Готовимся к тематической работе №2 в рамках подготовки к ОГЭ

9 ноября в 15-00 на базе ФМЛ будет проводится вторая диагностическая тематическая работа по физике в рамках подготовки к ОГЭ-2017.

Материалы первой диагностической работы доступны по ССЫЛКЕ.



Во второй работе будут проверяться следующие элементы содержания:

1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение 1.2 Равномерное прямолинейное движение 1.8 Масса. Плотность вещества 1.9 Сила. Сложение сил 1.13 Сила трения 1.14 Сила упругости 1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов 1.22 Давление. Атмосферное давление 1.23 Закон Паскаля 1.24 Закон Архимеда 1.18 Механическая работа и мощность 1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

Для повторения можно использовать Справочник по ФИЗИКЕ (7-9 класс).

Очень надеюсь, что п. 1.1, 1.2, 1.8, 1.9 не вызовут у Вас затруднение, а вот для повторения остальных элементов воспользуйтесь следующим материалом:
  1. СИЛА ТРЕНИЯ
  2. СИЛА УПРУГОСТИ
  3. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ
  4. ДАВЛЕНИЕ, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ЗАКОН ПАСКАЛЯ, ЗАКОН АРХИМЕДА
  5. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ
Распределите материал на несколько дней, не оставляйте все на ночь перед работой :)

ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРОРЕШАЙТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ