30 сентября 2014 г.

28 сентября 2014 г.

Электростатика. Подготовка к тестированию

Дорогой мой 8 класс, предлагаю Вам потренироваться в решении тестовой работы. Тест, который Вам предстоит сдать в понедельник, будет состоять из аналогичных вопросов.

ПЕРЕЙТИ К ТЕСТУ







После решения пробного теста проверьте себя и ответьте на вопрос. Для этого нажмите кнопку НАЧАТЬ АНКЕТИРОВАНИЕ.


Обращаю Ваше внимание, что в тренировочном тесте количество вопросов избыточно, в предстоящей работе их будет 10.

Посмотрите видеоразбор задачи.

Даны два точечных заряда, находящиеся на расстоянии 8 мм. Найдите силу, с которой заряды действуют друг на друга. Какой должна быть величина обоих зарядов (заряды одинаковые), чтобы сила притяжения зарядов была той же самой?

23 сентября 2014 г.

Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость

Для подготовки к следующему уроку и предстоящей работе пройдите учебный модуль, а затем пройти тестирование.


Измерение скорости неравномерного движения

Оборудование:

· прибор для изучения прямолинейного движения
· штатив.

Цель работы: определить значение скорости тела, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, в заданной точке его траектории.


Измерение проводят двумя способами.


В первом способе используется зависимость скорости равноускоренного движения от времени: V = V0 + a t (1). Если движение начинается из состояния покоя, то есть V0 = 0, то V = a t (2), где a - ускорение, а t - время движения.

Подумайте, как можно вычислить конечную скорость, зная только перемещение и время (их Вы измерите при проведении опыта). 


Нужно помнить, что этим способом можно воспользоваться, когда тело движется из состояния покоя и с неизменным ускорением.


Второй способ основан на определении мгновенной скорости.

Мгновенной скоростью называют скорость, которую имеет тело в данной точке траектории. 

Определяют ее по отношению достаточно малого перемещения, совершенного при движении через эту точку, к интервалу времени, за которое перемещение совершилось. Фактически так измеряют среднюю скорость движения вблизи выбранной точки траектории. Поэтому, если скорость непрерывно меняется, точность этого способа будет зависеть от того, насколько малый временной интервал удастся замерить. Объясняется это тем, что чем меньше время движения, тем меньше успеет измениться его скорость, и, следовательно, точнее измеренное значение скорости будет соответствовать ее истинному значению.

Чтобы убедиться в этом, проводят несколько опытов, каждый раз уменьшая величину отрезка траектории, включающего выбранную точку, а, следовательно, и время движения на этом отрезке. Полученные в каждом опыте значения скорости сравнивают со значением скорости, определенным первым способом.

Работа выполняется в следующей последовательности:

1 способ

1. Собирают установку для определения скорости первым способом. Направляющую рейку прибора для изучения прямолинейного движения устанавливают наклонно с помощью штатива. Верхний край рейки должен располагаться на высоте 18-19 см от поверхности стола. Под нижний край рейки подкладывают пластиковый коврик. Удерживая каретку на направляющей рейке в крайнем верхнем положении, так, чтобы ее выступ с меткой был обращен в сторону датчиков, вблизи ее метки размещают первый датчик. Он должен быть установлен так, чтобы секундомер запускался, как только каретка начнет двигаться. Второй датчик устанавливают на расстоянии около 20 см от первого.







2. Измеряют расстояние между датчиками - S.


3. Производят 6-7 пусков каретки, всякий раз записывая показания секундомера.


4. Вычисляют среднее значение времени движения каретки между датчиками - tср.


5. Подставляя в формулу (4) значения S и tср, определяют скорость. Полученное значение соответствует той скорости каретки, которую она имела в точке траектории, где установлен второй датчик.


Для измерения скорости вторым способом необходимо сделать следующее:


1.Заметить на направляющей рейке место, где располагался второй датчик (точка А на рисунке). Датчики располагают на удалении15см от этой точки по обе стороны от нее (точки В, АВ= 15см).

2. Измеряют и записывают расстояние между датчиками -Sbb.

3. Пускают каретку, как и в первом опыте, из крайнего верхнего положения на направляющей рейке и записывают показания секундомера. Производят еще 5-6 пусков, записывая каждый раз время движения между датчиками. Вычисляют среднее время движения - t ср

4. По формуле V =Sbb\tср определяют скорость каретки в точке А.

5. Опыт повторяют для расстояний АВ=10 см, АВ=5 см и АВ=2,5 см.

6. Значения скорости, вычисленные по результатам каждого опыта, сравнивают с тем, которое измерено первым способом. Делают вывод о том, как влияет величина интервала времени, в течении которого наблюдают за движением тела, на совпадение значений мгновенной скорости, определенной вторым способом, с величиной скорости, которую определили первым способом, используя зависимость скорости равноускоренного движения от времени.

Графики движения


19 сентября 2014 г.

Запись больших и малых чисел




Домашнее задание


18 сентября 2014 г.

Интерактивные задания для 9 класса "Графики движения"

В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ КНОПКА РАЗВОРОТА НА ВЕСЬ ЭКРАН.

Интерактивное задание для 8 класса "Закон Архимеда" (повторение)


В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ КНОПКА РАЗВОРОТА НА ВЕСЬ ЭКРАН.

Решите интерактивный тест 


17 сентября 2014 г.

11 сентября 2014 г.

Интерактивное задание для 7 класса


Задание №1 




Задание №2


10 сентября 2014 г.

Сервис для построения графиков функций и не только (+ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС)

mat4ast.com

пример (нажмите на картинку для увеличения)
            
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС                     

4 сентября 2014 г.

Материалы для 9 класса по теме "Кинематика"

Задания проверочной работы, которая Вам предстоит, будут аналогичные.

2 сентября 2014 г.

С началом нового учебного года!


Домашнее задание для 7 класса "Наблюдения и опыты"

Пройдите электронный урок и заполните форму под таблицей (ЕСЛИ ЗАПОЛНИТЕ, ТО В ТЕТРАДИ ЧЕРТИТЬ ТАБЛИЦУ НЕ НАДО!!!)

ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ на канале ПРОСТАЯ НАУКА